Now Reading
В Эстонии хотят запретить прокремлевские каналы

В Эстонии хотят запретить прокремлевские каналы

Автор:
Estonia
  • Вице-спикер парламента Эстонии призвал прекратить вещание российских телеканалов в стране.
  • Ханно Певкур считает, что эти СМИ распространяют пропаганду, угрожающую безопасности Эстонии.
  • Ранее деятельность некоторых российских телеканалов была запрещена в Литве, Латвии и Украине.

Первый вице-спикер парламента Эстонии Ханно Певкур выступил за закрытие пророссийских каналов. По его словам, они распространяют пропаганду российской верхушки власти и угрожают безопасности Эстонии.

Заборона рассказывает о позиции парламентария и о подобных действиях в отношении российских СМИ в других странах.


СМИ России являются угрозой безопасности — Ханно Певкур

Вице-спикер парламента Эстонии Ханно Певкур (Партия реформ) призвал запретить в стране пророссийские телеканалы по соображениям безопасности.

«На мнение людей и общества оказывает непосредственное влияние то, какую медийную картину они потребляют и как формируется их медийное пространство. Ни для кого не секрет, что подконтрольные Кремлю каналы, прежде всего Первый канал, RT и PBK, а также многие другие, скрыто распространяют пропаганду российской верхушки власти», — заявил Ханно Певкур.

Также вице-спикер отметил, что в российском ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьевым» вырывают фразы из контекста и цитируют эстонцев, распространяющих выгодные для России нарративы.

«Распространение пропаганды Кремля становится причиной нестабильности в Эстонии. Пребывание вне культурного пространства Европы несомненно противоречит интересам Эстонии. Конечно, не каждый нарратив Кремля преследует только военные интересы. Для раскола соседей, взявших курс на Запад, подходят и разговоры о гомопропаганде и притеснениях соотечественников», — подчеркнул вице-спикер эстонского парламента.

Ханно Певкур напомнил, что в Эстонии есть большое количество избирателей, для которых русский язык — родной. Поэтому эти люди предпочитают российское информационное пространство, а этим, по мнению Певкура, злоупотребляют некоторые политики.

Запрет российских СМИ в других странах: что известно

В 2020 году Литовская комиссия по радио и телевидению запретила вещание российского канала Russia Today из-за его связи с кремлевским пропагандистом Дмитрием Киселевым, пишет Deutsche Welle. Ранее, еще с 2014 года, в отношении него Совет Евросоюза ввел санкции и под запрет попали пять телеканалов российского государственного вещателя.

В феврале 2021 года латвийский Национальный совет по электронным средствам массовой информации (НСЭСМИ) принял решение о запрете трансляции телеканала «Россия-РТР» сроком на год. Председатель Совета Ивар Аболиньш отметил, что таким образом Латвия защищает свое информационное пространство.

Именно на канале Россия-РТР еще в 2020 году регулирующий орган зафиксировал разжигание ненависти: во время одной из телепередач Украину назвали «террористическим государством», а пятого президента Петра Порошенко — «террористом». Также в 2021 году в Латвии исключили из трансляции 16 российских телеканалов из-за того, что их представитель в стране неизвестен.

С начала российско-украинской войны в Украине был введен ряд санкций против российских СМИ, литературы, соцсетей и т.д. Например, в марте 2014 года в Украине Киевский окружной административный суд удовлетворил иск Нацсовета по телевидению и радиовещанию о запрете отдельных российских телеканалов. Под запрет, в частности, попали РТР-Планета, НТВ, Россия-24, Первый канал и прочие.

В 2017 году президент Украины Петр Порошенко ввел в действие санкции против российских соцсетей«Одноклас сники», «Вконтакте», а также российских телекомпаний «РТР-Планета», «Россия-24» и так далее.

В марте 2021 года президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о санкциях в отношении ряда российских СМИ, чиновников и силовиков. В частности, под санкции попали агентства «РИА Новости», «ТАСС», «Газета.ru», «Лента.ru» и другие.

Russia Today в Германии: как на это отреагировали в России

1 февраля 2022 года Комиссия по вопросам лицензирования и надзора за СМИ в Германии запретила трансляцию на территории страны телевизионной программы Russia Today Deutschland (RTD) из-за отсутствия необходимой лицензии для вещания. В Германии запретили показ RTD в интернете, через спутник и приложения RT News.

В ответ на это в России объявили о закрытии немецкого вещателя в Москве — Deutsche Welle. Аккредитацию всех сотрудников DW аннулируют и запретят им въезд в РФ, а СМИ признают иностранным агентом.

В DW заявили, что примут юридические меры по действиям российских властей. «Это еще один признак того, что российское правительство не заинтересовано в свободе печати и свободе мнений. Даже если нам придется покинуть страну, мы будем активнее освещать события в России», — отметил генеральный директор DW Питер Лимбур.

Ранее Заборона рассказывала о запрете ввозить русские книги с имперским содержанием и борьбе с пропагандистской литературой из России.

Сподобався матеріал?

Підтримай Заборону на Patreon, щоб ми могли випускати ще більше цікавих історій

Scroll To Top