Технички по-прежнему охраняют дворец. Удивительно, но и сегодня борьба брейкдансеров за уличное пространство продолжается. Людей, которые занимаются спортом и танцами, разгоняют муниципальные службы. Учреждения, которые по своей функции должны быть открыты для общественных инициатив и содействовать им, держат двери закрытыми (например, тот же «фаллос»). Да и многие горожане почему-то продолжают маркировать брейкинг-комьюнити как гопников. Почему?
«Наверное, потому что мы занимаемся улицей, люди не считают это чем-то высоким», – печально говорит Валера.
Условия унылых спальников таковы, что и школа брейкинга, и Центр уличных культур, и фестивали не могли появиться в Харькове. Но – появились.
«Получилось только потому что в Харькове есть мы, и мы не хотим уезжать, – говорит Валера. – Должны быть люди, готовые пройти определенный путь, и у которых цель – не коммерческая, а – поменять общество. Ведь те дети, которые сегодня приходят в зал и тренируются, возможно, никогда не будут на улице пить, курить, наркотиками увлекаться».
Сегодня троица из харьковского Центра уличных культур помогает развивать уличную культуру в других городах и даже других странах.
В Лисичанске (Луганская область) они консультируют
скейт-парк «Дружба», появившийся силами подростков и взрослых активистов два года назад в помещении одноименного кинотеатра.
А в Молдове – помогли создать подобный проект Urban Generation. В Риге основатели организации «Гетто» вдохновились харьковским опытом и создали свой форум уличных видов спорта и урбан-культур для европейских инициатив.